Антикафе Кочерга
Все, что вы хотели знать о нашем пространстве
Наши комнаты
Подробные описания комнат, чтобы вы могли заранее определиться, что забронировать.
Летняя комната
Эта комната — самая маленькая (9 кв. м.), там может одновременно находиться человек 5 максимум.
Отличительная особенность этой комнаты — очень яркий свет, примерно такой, какой бывает летом на улице. Яркий свет помогает лечить зимнюю депрессию*, при регулярном применении работает как легкий антидепрессант.
Там у нас растут цветы и стоят плетеные кресла — чтобы вы почувствовали себя в саду у бабули. Еще можно поваляться на большом пуфике-кушетке или обложиться креслами-мешками.

*Исследования показывают, что:
1) существенный процент населения в северных широтах страдает от сезонного аффективного расстройства, то есть, зимней депрессии;
2) 1 час в день при освещенности 5000 люкс, то есть примерно как у нас, после нескольких недель дает эффект, сравнимый с антидепрессантами.

И несколько предостережений (раз мы даем почти медицинские советы, не являясь специалистами):
1) посещать Летнюю комнату лучше утром; вечером яркий свет может сбить вам циркадные ритмы, и вы будете плохо спать;
2) излучение металлогалогенных ламп приводит к синтезу в воздухе некоторого количества озона; озон в больших концентрациях ядовит, и хотя никто пока что не пострадал, и концентрации у нас далеки от значимых, лучше оставляйте дверь открытой или открывайте окно;
3) если вы подозреваете, что у вас серьезная депрессия — обратитесь к специалисту, пожалуйста.

Китайская комната
Названа так в честь знаменитого эксперимента в философии сознания, и потому имеет лингвистический уклон. На стенах висят плакаты с алфавитами искусственных языков, на стеллаже стоят книги по языкознанию. Еще там есть виолончель — ну просто, на всякий случай.

В этой комнате приятно отдыхать, или играть в настольные игры: там мягкий свет и все сидячие/лежачие места тоже мягкие. На пуфиках и диване могут сидеть человек 6, а если принести складные стулья, то может поместиться до 12 человек. Площадь комнаты — приблизительно 17 кв. м.

Прямо у выхода из комнаты стоит стеллаж с настольными играми и головоломками — проводите время интересно!

Гёдель, Эшер, Бах
Комната полностью посвящена книге Дугласа Хофштадтера "Гедель, Эшер, Бах". Одна стена там принадлежит Геделю: там его портрет и теорема; другая Эшеру: там его картина "Птица-рыба"; а третья — Баху: на ней записаны ноты темы "Музыкального приношения", самой известной его фуги. Сама книжка, кстати, стоит на стеллаже там же — почитайте :) Еще в ней есть синтезатор с наушниками. Можно играть ноты прямо со стены, и при этом никому этим не мешать.

Вся комната и мебель в ней — черно-белая, в ней яркий свет. Есть столы (на одном из столов есть ОГРОМНАЯ шпаргалка по теории вероятностей), стулья, книжный стеллаж, диваны и пуфики, еще обычно стоит один из наших флипчартов: хорошо подойдет и для коворкинга, и для посиделок. Особенно подойдет для посиделок то, что в ГЭБ есть игровая зона — большой телевизор, приставка и шлем виртуальной реальности.

В комнате может расположиться до 15-20 человек, если проводить в ней лекцию, или две компании человек по 5-6. Общая площадь — 30 кв. м.
Лекционная
Лекционная — самая большая комната (50 кв. м.), там помещается, если хорошо уплотнять, 40 человек. Именно в ней происходят встречи LessWrong-сообщества. Когда в ней не проходит мероприятий, она работает как обычный зал для посетителей — там есть диванчики, столики, пуфики и письменные столы со стульями. А когда в ней проводятся мероприятия, мы расставляем снятые с антресолей складные стулья, и комната превращается в актовый зал.

Еще в лекционной есть телевизор, камин (с кочергой внутри, конечно!), и пара ширм (для организации приватного пространства). У камина висят гитары и стоит усилитель, их можно брать и использовать.

На стенах висят ментальные карты А. Турчина, написана Теорема Байеса и развешаны важные для культуры сообщества цитаты.
Наши фишки
У нас есть несколько уникальных фишек, которых вы не найдете ни в каких других антикафе.
Юдкоины
Внутренняя валюта, которая дает вам право на бесплатное посещение нашего антикафе.
Как это работает:
  • за каждые два полных (оплаченных) часа, проведенных в Кочерге, вы получаете один юдкоин;
  • 5 юдкоинов покупают вам бесплатный час в Кочерге. (Менее 5 юдкоинов не покупают ничего.)
На первый взгляд это просто система накопительных скидок, но важно не только это. Изначально (еще задолго до появления Кочерги, на московских встречах LessWrong.ru) мы их придумали, чтобы тренировать один из главных рациональных навыков: готовность проверить свои убеждения на практике посредством спора.

То есть на юдкоины можно и нужно спорить с другими людьми с юдкоинами обо всем, о чем вы не сойдетесь с ними в ожиданиях.

Читайте подробнее: Про споры, шансы, и их связь с байесианством.
ФОРК-бейджики
Помогаем интровертам социализироваться.
Как помочь интровертам социализироваться? Как можно уменьшить количество дискомфорта при взаимодействии с незнакомым человеком, когда вы не знаете его ожиданий? Как обнять человека, которого вам хочется обнять, если вы стесняетесь спросить?

У наших администраторов всегда наготове коробка с бейджиками, через которые вы можете сообщить миру несколько важных вещей о себе.

Система такая: вы берете бейджик и пишете на нем четыре буквы цветными маркерами.
Каждая буква отвечает за отдельную категорию взаимодействия, а её цвет кодирует ваши предпочтения по этой категории.

Что означают цвета:
Зеленый - "да".
Синий - "по запросу".
Красный - "нет".

Что означают буквы:
Ф. Физическое взаимодействие.
Зеленая "Ф": меня можно обнимать и трогать.
Синяя "Ф": сначала спросите.
Красная "Ф": не трогайте меня вообще.

О. Открытость.
Зеленая "О" означает, что вам можно задавать любые личные вопросы, и вы постараетесь ответить, или по крайней мере не возмутитесь, что вас спросили.
Красная "О" означает, что вы защищаете свою приватность, и на личные вопросы отвечать скорее всего не станете.
Синяя - что-то между.

Р. Разговорчивость.
Зеленая "Р" означает, что с вами можно заговорить, если вы стоите и молча завариваете себе чай. Что вы не мизантроп, а просто, может быть, не знаете, о чем заговорить сами, но на самом деле хотите общаться. Может быть, вы интроверт. Или стесняетесь.
Красная "Р" - вы заняты своими делами и мыслями, и не хотите, чтобы вас кто-то отвлекал.
Синяя "Р" - ну вы поняли.

К. Критика.
Зеленая "К" значит, что если кто-то имеет о вас мнение (в том числе негативное, хотя и не обязательно), то вы это мнение готовы услышать.
Красная "К" - вы не любите критику, может быть, у вас мало сил, или вы привыкли сами запрашивать обратную связь, когда это нужно вам, а не когда другим вдруг захотелось вас поругать.
Синяя "К" - критика по запросу.

Кружочки.
Кружочки нужны, чтобы отличать запросы от обозначения границ.

Если вы чего-то сильно хотите, обведите зелёную букву кружочком. То есть "Обнимите меня немедленно", "Очень хочу, чтобы со мной заговорили", "Умираю просто без ваших вопросов о моей личной жизни" (ну вдруг).
(Практика показывает, что обычные зелёные буквы люди часто не воспринимают как значимый сигнал, и зелёная Ф не значит, что кто-то начнёт вас обнимать. А вот зелёная Ф в кружочке — почти всегда значит.)

С зелёным цветом понятно. Как использовать с красным и синим:
Синяя Ф в кружочке = "Я очень хочу обниматься, но не со всеми. Не стесняйтесь спросить!"
Красная Ф в кружочке = "Я не хочу, чтобы меня трогали, и это правда очень важно".

PS: Конечно, мы не заставляем каждого посетителя брать бейджик. Понятно, что если к нам пришла группа друзей играть в настолки, то им это не нужно. Но на массовых встречах система показала себя достаточно успешно, и мы собираемся с её помощью продолжать оптимизировать взаимодействие в больших группах и впредь.

Бейджик с пустой бумажкой можно всегда попросить у дежурного администратора.

PPS: Интроверт-френдли вечеринка: как это делается — объяснение про системы коммуникационных предпочтений, и зачем они нужны.
Книги и игры
Что почитать и во что поиграть.
Книги на наших полках
ГЭБ
  • Людвиг Витгенштейн "Логико-философский трактат"
  • Жак Деррида "Вокруг Вавилонских башен"
  • Bertand Russell "The history of western philosophy"
  • К. Поппер "Нищета историзма"
  • Гари Маркус "Несовершенный человек"
  • "Предпринимательство и городская культура в России"
  • "Essentials Astronomy"
  • Douglas R.Hofstadter "Godel, Escher, Bach"
  • Генрих Альтшуллер "Найти идею"
  • А.Л.Шамис "Пути моделирования мышления"
  • Jonathan G.Koomey "Turing Numbers into knowledge"
  • М. Айгнер, Г.Циглер "Доказательства из книги"
  • В.А. Звегинцев "Очерки по общему языкознанию"
  • Stephen Hawking "A brief history of time"
  • Роберт Черчхаус "Коды и шифры"
  • Т.Л. Саати "Приниятие решений при зависимостях и обратных связях"
  • Владимир Лефевр "Рефлексия"
  • Morris Kline "Mathematics the loss of certainty"
  • Мартин Гарднер "Математические досуги"
  • В.В. Прасолов "Наглядная топология"
  • Н.С. Борисов "Русская церковь в политической борьбе XIV-XV веков"
  • "Семья Маркса в письмах"
  • Карл Маркс "Биография"
  • Mc McKenzie Wark "A hacker manifesto"
  • "Лицом к лицу с Америкой"
  • "Ленин как политический мыслитель"
  • Ф.Энгельс "Биография"
  • Юлиус Фучик "Репортаж с петлёй на шее"
  • Владислав Бахревский "Морозовчкая стачка"
  • "MediaImpact"
  • Ким Чен Ир "Об усилении партийного руководства работой массовых организаций трудящихся"
  • "Религии мира"
  • Журнал Трамвай 1991
  • Комикс "Jimmy the smartest kid on earth"
  • Jeroen Funk "Wiktor i Wisznu"
  • Robert M.Pirsig "Zen and the art motorcycle maintenance"
  • Р.Аспирин, А.Нортон, серия Мастера фэнтези
  • Рей Брэдбэри "О скитаниях вечных и о земле"
  • Stephen King "The Dark Dower" (первые 4 книги)
  • Владимир Юровицкий "Денежное обращение в эпоху перемен"
  • С.Макконнелл "Совершенный код"
  • Мэри Роуч "Секс для науки, наука для секса"
  • David E.Nye "Technology Matters"
  • Эрик Берн "Игры, в которые играют люди"
  • Робин Бэйкер "Постельные войны"
  • Дэвид Аллен "Как привести дела в порядок"
  • Патентный закон
  • Крис Фрит "Мозг и душа"

Китайская комната
  • Филип Дик "Солнечная Лотерея", "Тот кто пошутил"
  • Филип Дик "Убик", "Скользя во тьме"
  • Филип Дик "Исповедь Недоумка"
  • Филип Дик "Симулякры", "Кланы альфанской луны"
  • Greg Egan "Incandescence"
  • Iain M. Banks "The algebraist"
  • Douglas Adams "The Hitchhiker's Guide to the Galaxy"
  • Iain Banks "The Wasp Factory"
  • Iain Banks "Walking on Glass"
  • Карл Меннингер "История Цифр"
  • Ричард Фейнман "Характер физических законов"
  • Ричард Фейнман "КЭД странная теория света и вещества"
  • Шарлотта и Питер Филь "Графический дизайн"
  • М.Б. Лагутин "Наглядная математическая статистика"
  • Вольф Шмид "Нарратология"
  • David Foster Wallace "Infinite jest"
  • А.В.Турчин "Структура глобальной катастрофы"
  • В.К. Финн "Интеллектуальные системы и общество"
  • В.А.Плунгян "Введение в грамматическую семантику"
  • Курт Воннегут "Дай Вам Бог здоровья, мистер Розуотер"
  • Kurt Vonnegut "Breakfast of Champion"
  • Avery Monsen and Jory John "All my friends are dead"
  • Разговорник Mandarin chinese
  • Е.П Бажанов "Китайская грамота"
  • Вяч.Вс.Иванов "Хеттский язык"
  • А.Соломоник "Семиотика и лингвистика"
  • Айзек Азимов "Краткая история химия"
  • Леонид Млодинов "Несовершенная случайность"
  • Светлана Бурлак "Происхождение языка"

Лекционная
  • Умберто Эко "Роль читателя"
  • Даниэль Канеман "Думай медленно... Решай быстро"
  • Стивен Хокинг "Мир в ореховой скорлупе"
  • Н.Гумилев "Шатер"
  • Lewis Carroll "Alice in Wonderland"
  • Bruce Grierson "Wake-up calls"
  • Imre Lakatos "Методология исследовательских программ"
  • Ричард Фейнман "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"
  • Митио Каку "Физика будущего"

Как принести нам книги и какие книги нам нужны
Как принести нам книги
1) Приносите нам любую книгу – получаете 1 юдкоин.
2) Получить можно не более 3 юдкоинов за раз.
3) Книги, которые нам не понравятся, будем складывать отдельно, любой желающий их сможет забрать (но не предлагать их нам снова). Туда же будем складывать излишки книг на наших полках, если новые книги будут круче старых.
4) Людей, которые систематически приносят плохие (отвергнутые нами) книги, будем исключать из процесса. Не давать юдкоины, то есть.

Какие книги мы хотим
Любой крутой научпоп.
  • например: "Гедель, Эшер, Бах" Хофштадтера
  • например: "Думай медленно, решай быстро" Канемана
Книги по философии, математике, логике.
  • например: "Логико-философский трактат"
  • например: "Доказательства из Книги"
Серьезные научные книги на другие темы тоже хотим.
Худлит - да, если это не Дэн Браун и не Донцова, а что-то поинтереснее.
  • например: hard sci-fi Грега Игана
  • например: "Автостопом по галактике" Дугласа Адамса
Книги на иностранных языках (и не только на английском) - для Китайской комнаты.

(все примеры из списка у нас уже есть)
Наши настольные игры
Коробочные игры
Ужас Аркхэма
Атмосферная кооперативная игра по произведениям Лавкрафта про Ктулху и прочих древних богов.
От 1 до 8 игроков.

Small World (англ.)
Игра на захват территорий в фентезийном сеттинге.
От 2 до 5 игроков.
Игра на английском, но в коробке есть распечатка перевода правил.

Diplomacy (англ.)
Старая (1959), долгая, классическая игра об интригах, доверии и предательстве. Игра, уничтожающая дружбы.
От 2 до 7 игроков, оптимально 6-7.
На английском.

Плоский мир: ведьмы
Игра по мотивам цикла произведений Терри Пратчетта "Плоский мир".
От 1 до 4 игроков.

Ticket to ride: Европа
Настольная игра «Ticket to Ride: Европа» - это вторая игра в серии про железные дороги, где вам выпадает участь соединять города, прокладывать маршруты, запускать новое составы и попробовать обойти соперников по победным очкам. Это издание перенесёт вас в самое сердце Европы, преподнесёт несколько новых механик и игровых элементов, разнообразит правила, но в то же время сохранит все те ощущения от игры, за которую мы и любим «Ticket to Ride»!
Для 2-5 человек.

Каркассон
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена - с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат. Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (т.е., в нашем примере, замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Для 2-5 человек.

Колонизаторы
В игре действуют правила, согласно которым закладываются поселения, прокладываются дороги, собираются ресурсы. Тип ресурса для каждого гекса свой: в лесу древесина, на лугах шерсть, и т.д. Ресурсы позволяют игроку предпринимать определенные действия. Получение ресурса с гекса возможно, когда в начале хода игрока номер этого гекса выпадает на любом из двух кубиков. Ресурсы можно обменивать через порты или копить для последующего применения на развитие колонии. Возведение городов, прокладка дорог, строительство культурных и административных учреждений за счет карт Развития – все это приносит победные очки в копилку игрока. Тот, кто первым соберет 10 очков победы, выигрывает.
Для 3-4 человек.

Имаджинариум

Игра на придумывание ассоциаций.

Воображарий
Расскажи, нарисуй, покажи. 3-9 игроков.

Манчкин
Лучшая пародия на фэнтези. Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей. 3-6 игроков.

SPYFALL. Находка для шпиона
Разговорная игра. 3-8 игроков.

Сырный замок (англ.)
От 2 до 4 игроков.

Игра Престолов
Игра по мотивам сериала. От 3 до 6 человек на 2-4 часа.

Эволюция
+ Континенты и Время летать
Корми существ, эволюционируй. Игра Дмитрия Кнорре.

Открой Москву
Игра на знание города.

Словодел
Составляй слова и набирай баллы.

Зомбицид
Игра-страшилка.

Карточные игры
Fluxx

Безумная карточная игра, в которой правила меняются на каждом ходу.

Fluxx Monty Python
Еще более безумная карточная игра с картами по мотивам Monty Python and the Holy Grail.

Сопротивление
Игра на распознавание шпионов. Похожа на Мафию, но лучше тем, что игроки не выбывают до конца игры.

500 злобных карт
Злая, но смешная игра для веселой компании.

Карта сокровищ
2-4 игрока.

Loonacy
Нужно избавиться от карт на руках. 2-5 игроков.

Нечто из глубокой бездны
Настольный ужастик для большой компании. 4-12 игроков.

Активити
Для 4-16 человек от 12 лет.

Элиас
От 4 человек старше 12 лет.

Экивоки
Для 3-16 человек от 16 лет.

Прочее

Маджонг.
Шахматы на троих.
Обычные шахматы (походные, магнитные).
Крестики-нолики 3d.
Дженга.
Китайские шашки.
Игры для PlayStation 3
На дисках:
Mirror's Edge
Super Street Fighter IV
God of War Collection (I, II)
Call of Duty: Black Ops
Resistance 2
Dragon Age: начало
Final Fantasy XIII
Tekken Tag Tournament 2
Ico + Shadow of Colossus
Tekken Hybrid
Metal Gear Solid HD collection (MGS2, MGS 3, MGS: Peace Walker)
Tekken 6
Dead Space
Heavy Rain
Army of Two
Motor Storm: Pacific Rift

Куплены и скачаны:
Journey
Flower
Mass Effect 3
Catherine
Dark Souls II
The Last of Us
Made on
Tilda